Содержание
Наверняка вы слышали по радио или телевизору о грандиозных распродажах. И если вы сейчас читаете эту статью, то вам, по всей видимости , стало интересно, откуда пошло название «Черная пятница».
Начнем с того, что «чёрная пятница» — особенный день для любителей покупок по всему миру. Кроме шопоголиков, люди без пристрастия к покупкам, слышали об особенных акциях и невероятных скидках, которыми магазины начинают заманивать покупателей за несколько недель до наступления этого дня. Этот праздник покупок проходит в ноябре по всему миру. Отчего же этот день именно пятница и почему она черная, а не другого цвета? Откуда «растут ноги» этого мероприятия?
Как в Америке пятница стала днем распродаж
А началось все в Новом Свете. Сто пятьдесят лет назад в США случилось грандиозная афера, которая затем попала в историю. В тысяча восемьсот шестьдесят девятом году, экономику США постигло настоящее потрясение – два афериста Д. Гулд и Д. Фиск совершили спекуляцию очень большого масштаба. Посредством сговора с чиновниками из казначейства, один из которых, к тому же, был родственником американского президента вызвали огромный спрос на покупку золота. Из-за такого ажиотажа, цена на этот металл подскочила на двадцать процентов. Большинство рядовых американцев разорились, а аферисты, конечно же, немыслимо обогатились.
В наши дни, в Соединенных Штатах Америки, и уже несколько десятков лет последний четверг месяца ноября жители празднуют День Благодарения, а затем, в пятницу стартуют огромные распродажи товаров с очень большими дисконтами, процент скидки может достигать 80-ти процентов. Продавцы в этот день стараются продать как можно больше товаров, и не только тех которые уже давно лежат на прилавках. Большинство вещей возможно купить очень дешево, так как ценник сильно не завышают. Вот почему в торговых точках так много потенциальных покупателей, очереди невероятной длины, а шопоголики порой устраивают даже драки за дисконтные вещи. В этот день покупатели заберают с магазинных полок все подряд.
Это грандиозное торговое событие понравилось продавцам из других стран и они переняли и проводят «черную пятницу» в своих странах, поэтому в первые дни ноября все рекламные площадки и медиа публикуют объявления «РАСПРОДАЖА» на всех баннерах и таблоидах. Огромнейшие гипермаркеты проводят акции и скидывают цены на товары очень сильно. Так что, не только в США и Канаде, где традиция отмечать этот день существует несколько десятилетий, но и в России, Беларуси и других странах СНГ жители могут сделать выгодные приобретения.
Откуда же пошла терминология? Кто назвал пятницу черной?
Четкого ответ на этот вопрос не существует. Словосочетание «Черная пятница» или «Black Friday» появилось в шестидесятые годы двадцатого века Соединенных Штатах. Существуют разные версии происхождения названия:
- Для бухгалтера чёрный цвет означает прибыль. Из этого следует, что следующий День за Днём Благодарения получается очень выгодным для продавцов.
- Есть предположение что, этим наименованием окрестили автомобильные пробки в штате Филадельфия, так как американцы, отпраздновав День Благодарения погостив у родни возвращались домой. Эти большие потоки народа, конечно же, вызывали пробки на американских дорогах.
- Есть мнение что пятница называется «чёрной» так как в период распродаж, люди ведут себя не всегда по-человечески, В давках многие получаеют увечи и травмы. Но самое грустное, то что иногда случаются несчастные случаи, связаные со смертельными исходами.
Шопоголики в периоды распродаж стремятся взять отпуск за свой счет, чтобы занять очередь у гипермаркета до его открытия. Магазины стараются открыться пораньше, а кто-то открывает свои двери для покупателей даже в ночное время, это влечет за собой еще большее стремление покупать у населения и количество шопоголиков, в итоге становится больше .
Самые первые покупатели получают сверхскидки (двадцать, тридцать, сорок) процентов дополнительно. Коечно же, такой маркетинг хорошо действует для завлечения покупателей. Стандартно ранним утром в шесть часов утра во многих супермаркетах уже не остается товаров с большой скидкой, на магазинных полках уже ничего нет, а в гипермаркете на кассах выстроилась гигантская очередь.
Если вы не любите вставать рано в черную пятницу
Если вы не успели сделать покупки в период распродаж, то скорее всего вам не повезло. Но есть вариант, что отчаянные покупатели, которые в ажиотаже купили то, что им даже не нужно начнут возвращать товары в магазины. И вы из эих возвратов найдете что-нибудь полезное для себя.
Заметка: В Чёрную пятницу в Америке возврат товара — дурной тон. Покупки лучше вернуть в понедельник.
Торговые точки в период ноябрьских распродаж посещают около 300 000 000 американцев. Общая сумма трат составляет около 70 000 000 000 американских долларов. И средний чек с каждым годом растет. За прошлые периоды обычный американец в черную пятницу купил товаров на сумму четыреста долларов.
Не все любят делать покупки в черную пятницу
Люди имеющие понимание как устроен маркетинг по продажам, выступают против этого дня распродаж. Они руководствуются тем что, огромное потребление разрушает нацию, негативно сказывается на людях. Черная пятница — отличный маркетинговый ход, возможность манипулирования ослабленными мозгами людей, которые готовы приобретать по низким ценам даже то что им вовсе не нужно.
Как сэкономить в чёрную пятницу:
- Необходимо выяснить, где в супермаркетах будут скидки и акции. Сделать маршрут покупок, записать все на бумагу. Сначала купить самые нужные товары, потом делать покупки для себя;
- Делать анализ ценников. Часто бывает что цена со скидкой уже завышена, и в других точках можно приобрести товар намного дешевле.
- Заранее решите, что нужно, а что нет, чтобы не было нецелесообразных трат;
- Получайте удовольствие от покупок, не переживайте, если не успели что-то купить;
- Берите для покупок только ограниченную сумму денег;
- Совершайте покупки по безналичному расчета, дабы не быть обворованным.
Хороших Вам покупок!